Кроме того, Муха также работал в различных других средствах массовой информации, нашел свое применение в дизайне мебели, ювелирных изделиях, и театральных афишах, и даже занимался дизайном чехословатских денег.
Витражи Мухи не отличались новизной в технике исполнения, но были характерны и уникальны для царившего в то время стиля арт-нуво, воплощая отказ от анонимности механического производства.
Его интерес к искусству начался с барочной фрески в его местной церкви.
Муха переехал в Вену, где принял ученичество художника, а позже зарабатывал на жизнь рисованием рекламных афиш.
Это привело его к графу Карлу Хуену Микулову, который нанял Муху для росписей в замке Emmahof.
Работы юного мастера настолько ему понравились, что граф заплатил за обучение Мухи в Академии изобразительного искусства в Мюнхене.
К 1887 году Муха переехал в Париж и учился в Академии Юлиана и Академии Коларосси.
Альфонс Муха в основном работал в Вене и Париже.
Но он также побыл в Чикаго, где преподавал в художественном институте, с 1904 по 1910 г.
Там он представил свою интерпретацию «нового искусства» аудитории Соединенных Штатов.
В Париже в 1901 Муха был приглашен Фуке спроектировать все аспекты своего ювелирного магазина - как внешние и внутренние, включая мебель, светильники и витрины. Муха задумал магазин как законченное произведение искусства, которое обеспечило бы гармоничную среду для ювелирных изделий Фуке.
Он черпал вдохновение из мира природы, и почетное место уделяется двум эффектным павлинам и восхитительным витражам Мухи с растительными мотивами.
На одном из них изображено озеро с белоснежными кувшинками, на другом красочное дерево.
После возвращения в Чехию, Муха отошел от коммерческих предложений и стал больше уделять внимание своим интересам в работе.
В частности, теме славянских народов, чему способствовала его поездка в Россию в 1913 году.
Его фреска в витражной технике «Славянское согласие», украшающая Муниципалитет Праги, выступает за объединение славянских народов.
Здесь же под сводом можно увидеть Ян Жижу, Амоса Коменского и других знаменитых земляков Мухи.
Самой известной работой Альфонса Мухи является витраж для пражского собора Св. Вита.
Это потрясающее витражное окно бросает яркий свет в северном нефе собора Святого Вита в Праге.
В центре находится мальчик Святой Вацлав (чешский покровитель) со своей бабушкой, святой Людмилой. 36 эпизодов из жизни святых Кирилла и Мефодия, обративших славян в христианство, окружают центральную сцену.
Вацлав воплощает в себе свободный чехословацкий народ, в то время как женщины представляют молодежь новой нации.
В эту религиозную сцену вторгается светский мир - логотип нового банка Славия, который финансировал проект.
Витраж Мухи поражает не только красочным изобилием, но также эмоциональностью и психологической глубиной.
Он создает невероятный разрывной свет и динамику – начиная от центра с пылающим золотом до замирания красных оттенков, переходящих в прохладные синие и зеленые цвета на наружных сценах.
Через выражения лиц и язык тела фигур проходит глубокая человечность.
Сегодня картины и плакаты Альфонса Мухи используются для создания витражей, украшая дома.
Женщины были основной темой в работе Мухи (как и в стиле искусства арт-нуво в целом), выступая не только как украшение, но и как аллегория.
Муха и его коллеги отмечали женственность в качестве антидота к чрезмерно индустриальному и безличному «мужскому» миру.
Испытывая гордость к своей стране и интерес к ее художественным традициям, Муха стремился отразить в своих работах историю и нравы чешской культуры.
В Праге работы графика и художника можно увидеть в музее имени Мухи, а также в ресторане «Муха» в самом центре города.
Это серии тематических литографий, недорогие и популярные произведения искусства, которые могут украсить даже самый скромный дом, картины, плакаты из Парижа и многое другое.
Cтолярная мастерская, Bel-besedka
Спирин Герман Геннадьевич
регистрация ремесленной деятельности в Лениском р-не г Минска с 2008г.