Его дед был архитектором, который построил головные здания для голландской авиакомпании KLM и государственной администрации социального обеспечения, а отец писал реалистические романы и редактировал еженедельную газету. После войны семья переехала в Амстердам, где будущий архитектор проводил время, играя в обломках здания государственного архива, взорванного сопротивлением во время немецкой оккупации.
Рем Колхас впервые получил признание не как архитектор, а как городской теоретик, когда в 1978 году была опубликована его книга «Delirious New York: Retroactive Manifesto for Manhattan». К тому времени, как он попал в Лондонскую архитектурную ассоциацию в конце 1960-х годов, Колхас зарекомендовал себя как смелый мыслитель с черным чувством юмора.
Обратив свое внимание к архитектуре, с 1968 по 1972 год он учился в Архитектурной ассоциации в Лондоне, а с 1972 по 1975 год в Корнельском университете в Итаке, Нью-Йорк. В 1975 году Кохас создал офис столичной архитектуры (OMA) с Элией и Зоей Зенгелисом и своей женой Маделон Вризендорп.
В течение этого периода Колхас и OMA представляли разнообразные здания, которые остались незастроенными, включая Парк Ла-Виллет (1982-83) и библиотеку Très Grande (1989) в Париже.
Одной из основных работ, которая была реализованы, стал Национальный театр танца (1984-87) в Гааге, отличающийся своей волнистой крышей и четко разделенными сериями пространств.
В 1990-х годах Колхас и OMA создали несколько важных работ, включая проект Nexus Housing (1989-91) в Фукуоке, Япония; Кунстхал (1992 год) в Роттердаме; особняк (1994-98) в Бордо, Франция; и Учебный центр (1993-97), многоцелевое здание в Университете Утрехта, Нидерланды.
В отличие от многих своих современников, которые разработали свой отличительный дизайн, Koлхас не устанавливал постоянный взгляд от проекта к проекту. Вместо этого он создал архитектуру, которая, используя лучшие современные технологии и материалы, говорила о потребностях каждого конкретного человека. Например, дом Бордо, сделанный для клиента в инвалидной коляске, получил драматичную стеклянную комнату, действующую как лифт между уровнями дома.
Сочетание теоретических трудов Колхаса с его любовью к асимметрии, сложным пространствам и неожиданным использованием цвета заставило многих относить его к деконструктивистам. Однако его работы, в отличие от других деконструктивистов, проникнуты сильным чувством гуманности и заботой о роли, которую архитектура играет в повседневной жизни, особенно в городских условиях.
Это обоснование нашло отражение в большой заинтересованности Колхаса в городском планировании, в первую очередь в генеральном плане нового центра города в Лилле, Франция (1985-1995 годы), благодаря которому он превратил город в развлекательный, жилой и бизнес-центр.
Его знаменитый Гран-Пале, колоссальное здание, использующее пластик и алюминий, стоит в центре этого плана. Эллиптическая раковина разделена на три части, с одним концертным залом на 6 000 мест, конференц-залом с тремя аудиториями посередине и выставочным пространством площадью 215 000 квадратных футов.
Начиная с 1995 года, Колхас вел аспирантуру в Гарвардском университете. Среди его многочисленных наград стала Притцкерская премия в 2000 году.
Тогда президент фонда Томас Дж. Притцкер назвал его «пророком новой современной архитектуры». В 2003 году Колхас был награжден премией «Премия Императора» Японской ассоциации искусств, а в 2004 медалью Королевского института британских архитекторов.
В конкурсе 2008 года на участке у побережья Дубая Кохас вышел на новый уровень, предложив разработку, которая напоминала фрагмент Манхэттена, перелетевшего через Атлантику и поселившегося в Персидском заливе. Своего рода «аутентичная» городская зона, состоящая из общих городских блоков, послужила фольгой для блеска Дубая.
Наиболее убедительным ответом на пороки глобальной урбанизации от Колхаса стало предложение для Культурного округа Западный Коулун, обширное культурное и жилое строительство площадью 99 акров на полигоне с видом на гавань Гонконга. Вдохновленный жилищами мигрантов и сельскими болотами, Колхас предложил три «городских деревни», расположенных вдоль просторного общественного парка. Идея заключалась в создании социальной чаши для людей разных культур, этнических и классовых фонов.
Несмотря на возраст, Колхас до сих пор остается первоклассным провокатором, который даже в наши времена просто не может вести себя консервативно. Его штаб-квартира Центрального телевидения Китая, завершенная в мае 2009 года, была описана некоторыми критиками как циничная пропаганда.
Искаженная форма здания - своего рода квадратная арка, верхние углы которой находятся на высоте более 500 футов над землей - делает ее существование невозможным. С некоторых точек зрения эта форма выглядит неуклюжей и агрессивной; из других она выглядит почти хрупкой, как будто все это собралось опрокинуться.
Поделиться ссылкой на сайт:
Напротив, построенный им Театр Wyly в Далласе (2009) - это гиперфункциональная машина - гигантская башня с подвижными ступенями и перегородками, заключенная внутри 11-этажного металлического ящика.
В отличие от других архитекторов такого же уровня, как Фрэнк Гери или Заха Хадид, которые продолжали совершенствовать свои уникальные эстетические видения, Колхас работает как концептуальный художник, способный опираться на бесконечный резервуар идей. Привычка Колхаса к встряхиванию установленных правил сделала его одним из самых влиятельных архитекторов своего поколения.
Cтолярная мастерская, Bel-besedka
Спирин Герман Геннадьевич
регистрация ремесленной деятельности в Лениском р-не г Минска с 2008г.
Все права защищены. Использование материала без согласования с владельцем сайта и без установки прямой ссылки запрещены.
Сайт www.bel-besedka.by не является магазином.