Один из самых значительных датских архитекторов 20-го века, до 18 лет он хотел быть морским офицером. Примерно в это же время Йорн Утзон начал помогать отцу на верфи, изучать новые проекты, составлять планы и создавать модели. Эта деятельность открыла еще одну возможность: обучение в качестве военно-морского архитектора, как его отец.
В конечном счете он убедился, что архитектурное будущее станет лучшей карьерной лестницей. И хотя его оценки в средней школе, особенно в математике, оставляли желать лучшего, превосходный талант к рисованию стал основанием для зачисления в Королевскую академию изобразительных искусств в Копенгагене.
Вскоре Утзона признали за необычный архитектурный дар. После окончания Академию художеств, из-за Второй мировой войны он был вынужден уехать в нейтральную Швецию, где работал в Стокгольмском офисе «Хакон Альберг».
После этого Утзон отправился в Финляндию для работы с Альваром Аалто. Он начал восхищаться идеями Гуннара Асплунда, а также Фрэнка Ллойда Райта. В течение следующего десятилетие архитектор много путешествовал, находя вдохновение на Дальнем Востоке, в Северной Африке, в США и в Мексике.
Датскому архитектору Йорну Утзону исполнилось всего лишь тридцать восемь лет в 1957 году, когда он был назван неожиданным победителем международного конкурса на дизайн Сиднейского оперного театра в Австралии. Его смелый дизайн, состоящий из пяти залов, увенчанных вздымающимися бетонными раковинами, облицованными керамической плиткой, повсеместно стал признан шедевром архитектуры двадцатого века.
Сиднейский оперный театр - поразительное здание, в котором фасад кажется отличным от любого заданного угла. Он был назван восьмым чудом света, а в 2007 году был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Хотя этот ранний триумф принес всемирную славу архитектору, он омрачал большую часть работы, имеющей большое значение для современной архитектуры.
Многообразные проекты Утзона по всему миру, от Багшской церкви и многочисленных домов в Дании, являются свидетельством его убежденности в том, что модернизм не должен жертвовать местным характером, чтобы двигаться вперед.
В Дании были созданы загородные дома, спроектированных Йорном Утзоном - дома Кинго в Хельсингере. Перед предложением проекта Утзон изучил китайскую архитектуру, которая описывала, как фермерские дома, закрытые снаружи, выходят на двор, а также прочитал о турецком строительном проектировании, которое не позволяет блокировать вид существующих домов.
В итоге 63 дома были построены в рамках ограничений по стоимости, установленной правительством для работников с низкими доходами.
Организация жилья адаптирована по схеме буквы «L». Каждый блок занимает площадь 15 × 15 метров. Относительно небольшой размер блоков делает их не только экономичными, но и легко адаптируемыми к естественной местности. Дома были построены рядами на слегка волнистой местности с учетом топографии, обеспечивая конкретный вид для каждого дома, а также наилучшую сторону для солнечного света и убежища от ветра.
Cтолярная мастерская, Bel-besedka
Спирин Герман Геннадьевич
регистрация ремесленной деятельности в Лениском р-не г Минска с 2008г.
Все права защищены. Использование материала без согласования с владельцем сайта и без установки прямой ссылки запрещены.
Сайт www.bel-besedka.by не является магазином.