В детстве Бан был очарован традиционной работой плотников у себя дома, и любил подбирать куски дерева, чтобы потом конструировать вещи. Модель дома, которую он спроектировал для задания во время летнего праздника в 9-ом классе, стала лучшей в школе. И Бан решил, что хочет стать архитектором. С 12-го класса он присоединился к вечерним классам, чтобы поступить в университет. Здесь Бан впервые изучил структурное моделирование с использованием дерева, бумаги и бамбука. Он наткнулся на статью о Джоне Хейдуке, «бумажном архитекторе». Встреча Бана с моделями и планами этих непостроенных зданий стала для него революционной.
Его долгая история гуманитарного проекта началась с работы консультантом ООН в конфликте в Руанде в 1994 году, где он впервые предложил убежища из бумажных труб. Со временем Бан перенес концепцию своей бумажной трубки в другие проекты по оказанию помощи при бедствиях. Архитектор построил временное жилье в Турции, Западной Индии и в Шри-Ланке, приюты после землетрясения 2010 года на Гаити. А в Восточной Японии архитектор установил 1800 систем бумажных перегородок в более чем 50 приютах, чтобы предоставить семьям больше уединения.
После новозеландского землетрясения в Кентербери в 2011 году Сигэру построил Картонный собор как символ реконструкции города Крайстчерч. Японский архитектор осуществил строительство треугольного профиля здания, выполненного из 98 картонных балок одинакового размера. Они окружают цветное стеклянное окно, выполненное из тесселлирующих треугольников, украшенное изображениями.
Картон - идеальный строительный материал, потому что он легко доступен, перерабатывается и на удивление крепок. Когда проект был анонсирован, многие были обеспокоены тем, как поведет себя материал во время дождя.
Трубки защитили поликарбонатной крышей и твердым бетонным полом. Ламинированный шпон, вставленные балки, оказывает дополнительную существенную поддержку трубам. Таким образом, собор Крайстчерч стал одним из самых безопасных зданий в городе. Он вмещает до 700 человек для проведения мероприятий и концертов.
Бан также известен новым расширением оригинального музея современного искусства Помпиду в Париже. Дизайн, созданный архитекторами Шигеру Бан и Жан де Гастинь, - элегантно наклоненная структура, черпает вдохновение из технических свойств китайских шляп и мостов.
Здание увенчано пышной крышей из деревянных шестиугольных блоков, поддерживаемой центральным металлическим шпилем и четырьмя коническими столбами. Большая площадь поверхности этой крыши покрывает коллекцию внутренних пространств, где объединяются три галереи с помощью методов, обычно используемых для строительства мостов.
Клей-ламинированная деревянная сетка крыши напоминает узор тростника, она очень эластичная, требует минимальной поддержки и покрыта водонепроницаемой мембраной из белого стекловолокна и тефлона.
Новый объект Metz предоставляет более широкий доступ к коллекции Музея National d'Art Moderne с выставочной площадью около 54 034 квадратных футов. Он также включает в себя кафе и ресторан, книжный магазин-бутик, ресурсный центр и множество общественных пространств.
Новый клуб для гольфа, расположенного в двух часах езды от Сеула на машине, Сигэру Бан реализовал также из эко-материала. Трехэтажная деревянная конструкция получила чрезмерное увеличения количества элементов древесины и во внутренней отделке. Гольф-клуб состоит из трех зданий: основного клуба для постоянных членов, VIP-членов и VIP-членов, которые представлены в современном смысле традиционных методов строительства в Южной Корее.
Здание клуба обычных членов состоит из шестиугольной деревянной решетчатой конструкции крыши, которая охватывает все здание. VIP-жилые здания представляют собой стальную конструкцию с коротким пролетом в жилом масштабе. Здание клуба VIP-членов сделано из железобетона.
Атриумное пространство главного клуба состоит из деревянных колонн и крыши с конвертом из прозрачного стекла, обеспечивающим прозрачное и открытое пространство. Ламинированные деревянные колонны, расположенные в радиальном направлении, поднимаются вертикально и криволинейны, чтобы стать горизонтальными элементами на плоскости крыши, образуя шестиугольную сетку. В прозрачной навесной стене открытого атриума используются стеклянные ставни, которые позволяют атриуму полностью открываться наружу. Терраса на верхнем уровне использует полноразмерные раздвижные стеклянные двери, чтобы без проблем соединиться с интерьером комнат.
Простые и достойные архитектурные работы Сигэру Бана позволили архитектору завоевать премию Притцкера за творческий подход и высокое качество дизайна. После церемонии награждения 13 июня в Амстердаме, Бан стал седьмым из числа японских архитекторов, награжденных премией.
Cтолярная мастерская, Bel-besedka
Спирин Герман Геннадьевич
регистрация ремесленной деятельности в Лениском р-не г Минска с 2008г.
Все права защищены. Использование материала без согласования с владельцем сайта и без установки прямой ссылки запрещены.
Сайт www.bel-besedka.by не является магазином.