Его антипатия к европейскому дизайну была подкреплена любовью к незападному искусству, в частности Японии.
Райт начал свою карьеру в Чикаго в 1887 году, где работал чертежником в офисе Луи Салливана.
В 1893 году он открыл независимую практику и последующие семнадцать лет был известен как восходящий молодой архитектор из Чикаго.
В 1909 году Райт уехал в Европу, и именно в этот период были выпущены два известных портфеля Васмута, проиллюстрированные фотографиями выполненных проектов Фрэнка.
Их публикация и сопутствующее выставка в Берлине выдвинули его работы на передний план среди молодого поколения европейских дизайнеров.
По возвращении в Соединенные Штаты в 1911 году, Райт уже стал фигурой международного масштаба; но его реальное значение мало признавалось в этой стране. Его противоречивая личная жизнь - распад его первого брака; сенсационное убийство Мамах Бортвик, женщины, ради которой он оставил свою семью; и его отношение к консервативному обществу на Среднем Западе, пожалуй, самые трудные годы в жизни Райта. Лишь немногие из проектов архитектора были реализованы в течение этого периода.
К 1930 году, однако, творчество Райта возродилось с серией замечательных зданий, и он вновь стал признанным лидером в области современной архитектуры.
В течение следующего четверть века до его смерти в 1959 году в возрасте девяноста двух лет, он будет пользовался огромной известностью.
Несмотря на свою популярность, Райт был очень индивидуальным гением и имел лишь несколько выдающихся последователей.
Хотя в основном Фрэнк Ллойд Райт был известен как архитектор, он был также активен во многих смежных областях, в том числе в дизайне мебели, в графическом искусстве, и несомненно – в работе с витражами.
Он разработал более чем 4000 работ из свинцового стекла, его окна и двери украшают более чем 150 из построенных им же зданий.
Среди наиболее значимых работ можно отметить его витражи в Доме Уиллитс (Ward Willits House) (1902-03), Сьюзен Лоуренс Дана Хаус (Susan Lawrence Dana House) (1902-04), Дарвин Мартин Хаус (The Darwin D. Martin House Complex) (1903-05), Храм Единства (Unity Temple) (1905 -08) и доме Роби (Frederick C. Robie House) (1908-10).
В ранних работах Райта доминировала Япония – это плоские области цвета, заключенные внутри черных линий как в японской гравюре. Райт восхищался тем, как скользящие экраны седзи могут объединить внешнее и внутреннее пространство.
Поэтому витражист часто называл свои работы "световыми экранами" - термин, относящийся к японским окнам Shoji, расположенным в виде полос. Помимо витражей для окон, он создавал конструкции из свинцового стекла для дверей, потолочные панели, настольные лампы и настенные бра.
Основное отличие в дизайне стекла Райта, по сравнению с тем, что было до него, это геометрические абстракции природных элементов, таких как растения. Он использовал радужное и прозрачное стекло, а иногда зажатый между двумя тонкими кусками прозрачного стекла золотой лист.
Для повышения отражающих свойств радужного стекла некоторые из отдельных кусков были установлены под углом.
Когда в них попадал свет, могли появляться разные цвета. В зависимости от времени суток цвета также могли измениться от количества света,
поступающего в комнату.
Дом Роби был последним и монументальным домом Райта в стиле прерий и включает в себя некоторые из самых известных его окон.
Райт разработал 175 дверей и окон для дома, из которых 163 находятся в доме сегодня. Гостиная и столовая визуально объединены в одно непрерывное пространство витражами общей длиной 14 метров, которые проходят по всей длине южного фасада.
Оконные конструкции Френка были основным признаком его стиля прерий, рожденные его плодовитым воображением и страстью к красоте.
Впоследствии работы Райта отражают воздействие современных движений модернистского искусства, таких как орфизм и синхромизм. Дом Hollyhock (1916-21) был последним проектом, для которого Райт разработал витражи.
Техника исполнения витражей Фрэнка Ллойда Райта стала изучаться в немецких школах изящный искусств. Его концепции получили продолжение в работах датской группы «Де Стиль».
Cтолярная мастерская, Bel-besedka
Спирин Герман Геннадьевич
регистрация ремесленной деятельности в Лениском р-не г Минска с 2008г.