Главным элементом японского стиля ландшафтного дизайна в Японии было создание спокойного пространства для изучения и релаксации.
В древней практике религий Японии - синтоизма и буддизма все неживые предметы являются существами, наделенными душами.
Горы и горные породы считались местом обитания могущественных призраков и духов предков. Пруд или водоем с островком посередине - одно из нескольких мифологических мест, населенное бессмертными.
Рассказы и легенды о них изображаются в японских летописях, а сами камни и островки стали частью стиля японских садов.
Сегодня японский стиль ландшафтного дизайна - это пруд или водоем, скалы, бамбуковые заросли, деревья: магнолия, сосна, слива, ива, клен, банановое дерево, цветы: жасмин и лотос, цветущая камелия, пионы, вьющиеся розы и хризантемы.
Архитектурные особенности – это каменные мосты и арочные деревянные мосты, небольшие деревянные храмы с классической китайской расклешенной крышей и ведущие в сад ворота.
Используя принципы проектирования, привычные для большинства ландшафтных стилей - баланс, контраст, форму, перспективу, масштаб и текстуру, а также имея представление о японской философии, можно создать дизайн японского сада в любом уголке мира.
Вода была центральным элементом сада, часто окруженная рядом небольших холмов.
На больших озерах и прудах делали остров со статуей Будды, соединенный мостом из нескольких каменных ступеней.
Этот остров символизировал разделение мира человека и неба (чистую землю, населенную божествами).
Поэтому прогулка в саду была в какой-то степени приравнена с посещением священного места.
Различные типы мостов (деревянных и каменных) и ступеньки, как и пруды стали особенностью японского сада.
Сегодня для создания сада в японском стиле можно использовать различные статуи или «голый» пруд, украшенный кувшинками и цветами лотоса.
Сухой сад, пожалуй, самый известный элемент стиля японского ландшафтного дизайна.
В этом саду, галька, уложенная линиями, представляет собой воду.
Несколько вертикальных глыб, помещенных внутрь гальки - острова. Такой сад зачастую имеет особую символику.
То, как вы располагаете камни и песок, может изменять значение сада.
Водопады в Японии рассматривались как источник вечной силы.
Иметь водопад в саду рассматривалось благим знаком.
Он мог быть частью озера или пруда или представлен как отдельный элемент сада.
В сухом саду водопад можно символизировать в виде гравия и камней.
В умеренном влажном климате Японии мох - часто встречающееся растение.
Ценя его за многообразие оттенков зеленого, многие садоводы использовали мох в своих интересах, создавая целые сады мха.
В более сухих и солнечных частях света, растения, напоминающие мох (например, ирландский мох), могут быть использованы для имитации японского мха.
В сочетании с водой, а также в дополнении к сухому саду с его помощью можно получить очень красивый эффект.
Чайный сад тесно связан с японской чайной церемонией, которая в идеале проходит в маленьком чайном домике.
Чайная церемония является традиционным способом приветствия друзей и помогает расслабиться. Кроме частных чайных садов, есть некоторые общественные чайные сады и сады в городских парках.
Чайный сад разделен на внешний сад с преимущественно лиственными растениями и внутренний сад вечнозеленых растений, символизирующих вечную жизнь.
Сам чайный домик, конечно, должен быть исполнен в японском архитектурном стиле из деревянных балок с бамбуковыми панелями, плоской деревянной черепицей или соломенной крышей.
Перед входом можно встретить каменную скамью для сидения и отдыха перед началом церемонии, бамбуковую рощу, каменные фонари, чтобы осветить путь, и водоем с деревянным ковшом для мытья.
Бонсай – это целое искусство выращивания миниатюрных деревьев в Японии.
Целые сады или части садов посвящены карликовым деревьям.
Деревья выращивают в специальных контейнерах, а затем используют в качестве акцента в саду. Выращивание особо ценных пород может занять десятилетия или даже столетия.
Кусты и деревья в японском стиле ландшафтного сада, используются как редко, так и в большом количестве.
Есть несколько стилей обрезки кустарников и деревьев для создания различных эффектов.
Cтолярная мастерская, Bel-besedka
Спирин Герман Геннадьевич
регистрация ремесленной деятельности в Лениском р-не г Минска с 2008г.