Эпатажная архитектура Фридриха Хундертвассера.

«Мир, полный цвета», который «является синонимом рая». Именно так можно охарактеризовать работы художника и архитектора Фридриха Хундвассера.

 Фриденсрайх Хундертвассер  фото

Будущий архитектор родился в 1928 году в бедной венской семье, с матерью-еврейкой и отцом- офицером в австро-венгерской армии.
Фамилия отца Штовассер и обращение в католическую веру помогли избежать преследования и выжить в ужасе Второй мировой войны. Но ради этого Хундвассеру даже пришлось присоединиться к Гитлеровской молодежи. В 1948 году Фридрих поступил в Венскую академию, но сбежал оттуда уже спустя три месяца и избегал дальнейшего институционального образования. Он изменил свою фамилию на Хундертвассера - «сто вод» - и стал художником.

 Фриденсрайх Хундертвассер картина маслом

Отвергая инструкции и пренебрегая господствующим модернизмом, он смоделировал свой весьма декоративный подход в эпоху ар-нуво, с кружащимися спиральными композициями, напоминающими Густава Климта.

 живописные  произведения Хундертвассера

Его художественные работы стали беспощадно популярны, хорошо продавались и стали широко представлены.

 архитектурный проект  Фриденсрайх Хундертвассер

Позже Хундертвассер решил заниматься архитектурой, критикуя современные подходы. В 1959 году, будучи приглашенным лектором в Гамбурге, он осудил ее «засушливость», прямые, горизонтальные и вертикальные линии, назвав «инструментом дьявола» и «гнилым фундаментом нашей обреченной цивилизации ". Вместо этого Хундертвассер требовал творческой свободы строительства и права создавать отдельные структуры.

 Фриденсрайх Хундертвассер

Он опубликовал манифесты и эссе и организовал демонстрации. В конце 1960-х годов он даже дал серию захватывающих голых речей, защищающих право человека строить свой собственный дом.

В 1970-х годах, стремясь проникнуть в закрытый мир архитектуры, Хундертвассер использовал свое состояние и известность, чтобы стать ведущим европейским представителем альтернативного, непрофессионального «органического» архитектурного движения.

 органическая архитектура

С самого начала он высмеивал и отклонял рационалистическую и функциональную архитектуру и презирал каждое проявление индустриальной архитектуры с ее стандартизованными, повторяющимися компонентами. Версиями его собственных произведений искусства стали хаотично разработанные окна, с разными размерами и формами, извилистые пространства для циркуляции, волнообразные полы, балконы и сады на крыше.

 не типичная архитектура Фридриха Штовассера

Самое известное здание Хундертвассера - дом Хундертвассера, многоквартирный дом для венского городского совета, открылся в 1986 году. С 50 квартирами и современными коммунальными услугами он попытался скрыть обычную инженерную форму путем посадки и неорганических украшений, разбросанных окон, волнистых полос цвета и мозаики из битого стекла и посуды. С ростом популярности, Хундертвассер стал строить столь же многогранные здания, как церковь Святой Варвары, Вокзал Природы, фабрика Розенталь и даже общественный туалет и здания Mcdonald's.

 иновации в архитектуре  Фридриха Штовассера

Прогрессивные идеи, которые привнес в архитектуру Хундертвассер – это дома с зеленой зоной для выгула животных и полы, которые не имеют уровня. Его необычный взгляд на вещи и его воплощение не могли остаться без внимания.

Хундертвассера можно рассматривать как «колориста», поскольку цвет является существенным, если не второстепенным, элементом всей его работы.

 абстрактные картины  Фридрика Хундертвассера

Так, в Рогнер-Бад-Блумау в этой захватывающей концепции цвета стал одним из самых красивых термальных отелей Австрии. 2400 окон, 330 залов - каждый был индивидуально оформлен по форме и цвету и сам по себе составил произведение искусства. Прием, лобби, бар, рестораны, солнечные террасы, гамаки, навесы, кафе, различные залы отдыха, сад из четырех элементов разместились на площади 30 000 квадратных метров. Весь гостиничный комплекс был прекрасно интегрирован в окрестности нежного холмистого ландшафта между Штирией и Бургенландом.

Проект построенный по зарисовкам Хундвассера – пивоваренная башня, также уникальный в мире объект, и отдает дань баварскому пиву внутри и снаружи.

 Фридрих Штовассер, башня с куполами

Первоначальный дизайн башни высотой 70 метров, разработанный Хундертвассером для Леонарда Саллека в 1999 году, не мог быть реализован в этой форме, поэтому была создана замечательная башня высотой 35 метров, которая очаровывает каждого наблюдателя. Приятные круглые формы, танцевальные окна, неровные полы и луковые купола и арендаторы деревьев - вот типичные элементы более гуманного здания Хундертвассера в гармонии с природой. На 280 квадратных метров, расположенных на 12 уровнях, посетитель познакомится с произведениями гениального художника и многочисленными экспонатами.

 Фридрих Штовассер, отсутствие прямоугольных форм в архитектуре
 Фридрих Штовассер, гармония архитектуры и природы

Над заключительным своим проектом - «Зеленая Цитадель Магдебурга», Хундертвассер начал работать в 1999 году. В следующем году нетрадиционный художник и архитектор скончался в море на борту QE2, так и не увидев завершения его Зеленой Цитадели. Потрясающее здание было завершено в 2005 году.

 Фридрих Штовассер, нелинейная архитектура

Задолго до их всеобщего признания, работы Хундертвассера были укоренены в экологических концепциях архитектуры и стали служить творческим вдохновением по всему миру.

 Фридрих Штовассер, абстрактное мышление

Наши новости

Cтолярная мастерская, Bel-besedka

  • +375 29 648 68 40
  • 220112, Республика Беларусь
    г. Минск ул. Каганца, 4-121

Спирин Герман Геннадьевич
регистрация ремесленной деятельности в Лениском р-не г Минска с 2008г.

Все права защищены. Использование материала без согласования с владельцем сайта и без установки прямой ссылки запрещены.
Сайт www.bel-besedka.by не является магазином.