Архитектор Фрэнк Оуэн Гери.

Фрэнк Оуэн Гери родился 28 февраля 1929 года в Торонто, Канада, в польско-еврейской семье.

 фотография Фрэнка Оуэн Гери

Увлечение архитекторой нашло проявление уже в юном возрасте, когда Генри строил кукольные дома из вещей, найденных в магазине деда. Эта страсть к необычным строительным материалам стала характерной чертой архитектурных работ Гери.

Будущий архитектор сделал себе имя, выпустив свою линейку картонной мебели «Easy Edges». Предметы интерьера, созданные из слоев гофрированного картона, продавались в конце 60-х, начале 70-х годов.

 работы Фрэнка Оуэн Гери  картонная мебель Easy Edges

Но испытывающий интерес к строительству, Гери начал свой путь архитектора с перестройки дома для своей семьи в Санта-Монике.

 работа Фрэнка Оуэн Гери  перестройки дома  в Санта-Монике

Реконструирование включало в себя перестройку существующего бунгало с использованием гофрированной стали и ограждением из цепных звеньев, которые эффективно «раскололи» дом открытым угловым просветом. Проект авангарда Гери стал предметом внимания архитектурного мира, обеспечив ему головокружительную карьеру.

Мастерская Bel-besedka в социальных сетях:

   facebook     vk    twitter

Поскольку Гери достиг статуса известности, его деятельность приобрела грандиозные масштабы. К тому времени стилем торговой марки Gehry стали здания, напоминающие волнообразную скульптуру свободной формы. Эта форма достигла своего апогея в музее Гуггенхайма (1991-97) в Бильбао, Испания.

 работа Фрэнка Оуэн Гери музей Гуггенхайма  в Бильбао

Хотя металлическая форма экстерьера выглядит сверху как цветок, с земли здание напоминает лодку. Построенные из титана, известняка и стекла, кажущиеся случайными кривые экстерьера музея призваны поймать свет и реагировать на солнце и погоду.

 работа Фрэнка Оуэн Гери музей Гуггенхайма (1991-97) в Испании

Фиксирующие зажимы создают мелкую центральную вмятину на каждой из 38 мм титановых плиток здания, благодаря чему поверхность кажется пульсирующей в изменяющемся свете и придает необыкновенную радужность всей композиции.

Еще один выдающийся проект- здание музея Музыки (1995-2000) в Сиэтле. Изготовленная из сфабрированной стальной рамы и обернутая красочным металлическим листом, структура была смоделирована по форме гитары.

 работа Фрэнка Оуэн Гери здание музея Музыки (1995-2000) в Сиэтле

Как и в случае с конструкцией Гуггенхайма, были использованы передовые компьютерные технологии, чтобы выявить технические решения, которые могли бы оживить скульптурные эскизы.

 работа Фрэнка Оуэн Гери  здание музея Музыки  в Сиэтле из сфабрированной стальной рамы

В 2008 году Гери обновил Музей Искусства Онтарио в своем родном городе, сохранив оригинальное здание 1918 года, но удалив художественно неудачный вход, который был добавлен в 1990-х годах.

 работа Фрэнка Оуэн Гери музей Искусства Онтарио

Хотя обновленный музей показывает много характерных прикосновений Гери, один критик назвал его «одним из самых нежных и самодостаточных проектов г-на Гери».

В 2011 году архитектор вернулся к своим корням в качестве жилого дизайнера, представив свой первый небоскреб Spruce Street в Нью-Йорке и башню Opus Hong Kong в Китае.

 работа Фрэнка Оуэн Гери небоскреб  Spruce Street в Нью-Йорке
 работа Фрэнка Оуэн Гери   башня Opus Hong Kong в Китае

Он также разработал украшения для ламп Тиффани, бутылки с водкой и шляпу для Lady Gaga.

Выбор материалов, таких как рифленый металл, придал некоторым проектам незавершенную или даже грубую эстетику.

Эта последовательная эстетика сделала Гери одним из самых отличительных и легко узнаваемых дизайнеров недавнего прошлого.

Наши новости

Cтолярная мастерская, Bel-besedka

  • +375 29 648 68 40
  • 220112, Республика Беларусь
    г. Минск ул. Каганца, 4-121

Спирин Герман Геннадьевич
регистрация ремесленной деятельности в Лениском р-не г Минска с 2008г.

Все права защищены. Использование материала без согласования с владельцем сайта и без установки прямой ссылки запрещены.
Сайт www.bel-besedka.by не является магазином.